В июне 2024 года Правительство России расширило список маркируемых товаров легкой промышленности (
постановление от 29.06.2024 № 883).
В него вошли предметы одежды первого слоя а так же детская одежда.
ВНИМАНИЕ! Программа рассчитана на работу с товарами только из этого постановления. Если Вы работаете со всем перечнем товаров легкой промышленности и другими товарными группами, то Вам нужна программа BestMark.
Перечень новых товаров приводить не буду. Ими заполнен весь интернет. А вот сроки внедрения рассмотрим подробнее:
1 марта 2025 года старт обязательной маркировки для новых групп товаров легкой промышленности. Производители и импортеры обязаны размещать на продукции коды маркировки и подавать сведения о вводе в оборот. Розница сканировать коды маркировки при продаже. Все участники оборота должны обмениваться электронными УПД.
1 июля 2025 года таможня перестанет выпускать товары без маркировки, приобретенные до 1 марта 2025 года.
1 августа 2025 года запрет на реализацию немаркированных остатков. Хранить остатки без нанесенных на них средств идентификации, описывать товары и заказывать коды маркировки разрешено.
1 ноября 2025 года запрет хранения не маркированных остатков. Отключение возможности заказа кодов на остатки.
1 марта 2026 года запрет на ввод остатков в оборот.
Не нужно ждать переносов сроков. Их не будет. Маркировать остатки в полном объеме можно уже сегодня. Что хотелось бы отметить:
ВАЖНО! На своих страничках и в руководствах Честный знак разместил следующую информацию:
Таким образом, если Вы заказали коды маркировки на группы ТН ВЭД 4203, 4304, 6101-6106, 6110, 6112, 6113, 6201-6206, 6210, 6211, 6214, 6215 или 6302 и при заказе выбрали тип эмиссии «Маркировка остатков», а еще и этикетки распечатали, то можете смело о них забыть. В оборот Вы их не введете и средства не вернете (в принципе для ЧЗ сделать контроль ТН ВЭД при заказе элементарно, но зачем?). Что бы избежать ошибок при заказе была выпущена отдельная программа
LowerMark. В ней отсутствует возможность получения кодов маркировки для товаров первой и второй волны маркировки остатков. В то же время в программе
LinenMark Вы не сможете заказать коды для нового перечня.
Сама маркировка остатков в программе состоит из 4 этапов:
• Описание товаров в Национальном каталоге по полному атрибутивному составу• Заказ кодов маркировки и их получение• Ввод кодов маркировки в оборот• Распечатка этикеток с Data matrix кодамиЕсли Вы дошли до последнего пункта, то маркировка остатков для Вас закончена.
Но не закончена дальнейшая работа с маркировкой. Даже если Вы исключительно розничный продавец, то Вам все равно придется принимать товары от поставщика по ЭДО, перепечатывать испорченные этикетки, проверять остатки маркированных товаров и решать какие-то сложные вопросы, связанные с маркировкой. А если Вы импортер или производитель, то программа станет Вам ежедневным помощником.
Вы сможете описывать товары, наборы, и технические карточки в Национальном каталоге, заказывать коды маркировки и скачивать их в формате csv (причем в полном виде, с кодом проверки), распечатывать этикетки любого формата и наполнения, создавать собственные шаблоны этикеток во встроенном редакторе и выводить на них любую информацию. Из программы можно создать любой документ, доступный в системе и сразу его подписать: ввод в оборот, отгрузка, списание, агрегирование, приемка, перемаркировка, возврат в оборот, вывод из оборота, формирование наборов и остальные документы, которые придумает честный знак. Программа позволяет принимать и отправлять документы по бесплатному ЭДО лайт от ЦРПТ. Работа со сканером в программе и поддержка файлов выгрузки из терминала сбора данных позволяет сверять коды из документов с реально полученными кодами на этикетках а так же проводить инвентаризацию. Вы всегда сможете запросить все Ваши коды из системы и проверить их статус. Проверить можно статус любого кода, не обязательно Вашего и получить по нему всю информацию о владельце, производителе и реквизитах из национального каталога. Если Вы скачали коды маркировки в формате pdf или eps, то программа сконвертирует их в csv и позволит создавать документы без сканирования каждого кода. Если Вы продаете на Wildberries или OZON, то сможете списывать сразу все коды из отчета, отсеивая чужие и без мучительного поиска на сайте «Честного знака». Кроме того на основании акта приемки от WB можно создать УПД ДОП и сразу его отправить.
Это далеко не полный список возможностей программы. По ссылкам ниже Вы сможете просмотреть описание каждого действия, доступного из программы.